Выбор мотоциклетного шлема


Одна из целей покупки мотоцикла – ощущение свободы езды на открытом воздухе. Будет ли это экстремальная езда по бездорожью, прыжки или прогулочное катание по городу - для защиты головы нужен шлем. Он обязателен к использованию мотоциклистами  в большинстве стран мира. Помимо защиты головы в случае аварии шлем предохраняет от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, но также красивый шлем еще способен создать определенный имидж, наравне с одеждой и модными аксессуарами!


Наружная оболочка шлема защищает голову от проникания посторонних предметов, а внутренний слой поглощает энергию удара. Защитный ремешок удерживает шлем от соскакивания при столкновении. В первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его цвете и цене.


Существует несколько разновидностей шлемов, применение того или иного вида не регламентируется ПДД. Оно определяется вкусами водителя, характером поездок и видом мотоцикла.




Полностью закрытые шлемы (их часто называют «интегралами») обеспечивают наибольшую защиту, поскольку закрывают всю голову. Кроме того, «интегралы» обладают хорошей звукоизоляцией, низким аэродинамическим сопротивлением, а их стекло надежно защищает лицо от воды, холодного ветра, пыли и насекомых.




Шлемы, закрывающие 3/4 головы, хотя и не обеспечивают такой защиты, как «интегралы», однако имеют большой обзор, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него можно надевать очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многие предпочитают именно их.




Компромиссная разновидность открытого шлема и «интеграла» – модуляр. Внешне она выглядит как «интеграл», но имеет поднимающуюся вверх подбородочную дугу. Достоинства открытых шлемов здесь сочетаются с достаточно высокими защитными свойствами.




Все шлемы состоят из двух основных частей: наружной – «скорлупы», или колпака, и внутренней – начинки. Наружная определяет физико-механичесике свойства шлема (прочность) и в значительной степени внешний вид. Внутренняя защищает голову от сотрясений и обеспечивает комфорт.


Наружные оболочки шлема изготавливают из двух видов пластмасс: стеклопластика (в том числе кевлара) и термопластичных материалов (АБС, разных полиамидов, полиэтилена низкого давления). Материалы первого рода позволяют снизить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжелее. 


Однако механическая прочность и тех и других примерно одинакова, что подтверждается сертификатами.


Основу мягкой внутренней обивки составляет полистироловый колпак. Именно толщина полистирола определяет размер шлема – «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, как правило, двух видов: простая комбинация двух скоб и «быстрые».



Все выпускаемые в мире шлемы должны отвечать очень строгим стандартам.


Любая из сертифицирующих организаций проверяет шлем на соответствие:

– амортизации удара: способности шлема поглощать энергию;
– прониканию: противостоянию оболочки острым предметам;
– удержанию: способности ремешков не рваться;
– периферийной видимости: обеспечению конструкцией шлема угла видения в каждую сторону не менее 105°.


Все проверки шлемов производят на специальных стендах. Самое серьезное испытание – на проникание. По пробойнику с углом заточки 60° ударяет падающая с высоты 1 м гиря весом 3 кг. Колпак, конечно, пробивается, но конус не должен войти внутрь более чем на 1 мм.


Поэтому, шлем для мотоцикла - это не просто защита здоровья, это защита жизни.


Выбрать и купить шлем Harley-Davidson можно, перейдя по ссылке https://h-d.odessa.ua/shlemi/